04.12.24 | 12:19

Наталия Белякова: нужно ускорить подготовку кадров для туристической отрасли

Инвесторы отказываются от реализации турпроекта, если регион не дает внятный ответ на принципиальный вопрос, кто будет работать в новом кластере после его сдачи

Наталия Белякова: нужно ускорить подготовку кадров для туристической отрасли Наталия Белякова, директор департамента экспедиций и туризма РГО, глава Лаборатории коммуникаций в креативных индустриях ВШЭ, рассказывает об острых проблемах, с которыми сталкивается отрасль гостеприимства в связи с нехваткой квалифицированных кадров.

Человеческий капитал в особом дефиците ощущают все отрасли. Причем он не исчезнет с моментом преодоления демографического провала 1990-х, а будет нарастать: только для воспроизводства населения России женщина должна позволить себе 2,4 ребенка, а в демографической реальности сейчас это 1,3. Последствия оттока из страны более 50 тыс. высококвалифицированных кадров за последние 5 лет (диапазон причин – от ковида до СВО) тоже будут ощущаться долго.

В индустрии гостеприимства дефицит тем заметнее, что в соответствии с нацпроектом до 2030 года появится много новых рабочих мест в крупных инфраструктурных проектах в туристских макрорегионах. Отель от 120 номеров, на возведение которых предоставляются специальные условия – это около 60 человек персонала.

Добавим сюда инициативы МСП, поддерживаемые получаемыми регионами субсидиями. Некапитальное строительство, гостевые дома, малая туринфраструктура (домашняя «горнолыжка», причалы и др.) тоже порождают запрос на кадры.

Наконец, дополним планы реалиями. Далеко не все новые или уже работающие объекты оправдывают ожидания инвесторов – и виной тому не только многие проекты со слабым финансово-экономическим обоснованием, которым дают ход неопытные инвесторы, но и возросшие HR-затраты: кадры дороги, за них идёт борьба, в том числе рублем. Так, операционная рентабельность отельного сегмента по итогам 2023 составила 1,6%; треть всех коллективных средств размещения (КСР) убыточна, операционная рентабельность доходных КСР в 2023 году составила 9% (уровень 2019 года), а каждый 20-й КСР из запущенных в 2023 году закрывался.

Что делать? Мы много работаем в регионах, и запрос везде один – ускорить подготовку кадров. Мы уже видим, что инвесторы отказываются от реализации турпроекта, если регион не дает внятный ответ на принципиальный вопрос, кто будет работать в новом кластере через пять лет, когда он будет сдан. Проектирование кадрового обеспечения надо начинать одновременно с выходом на стройплощадку, в идеале – на нулевой проектной стадии.

Ключевых направлений «ответного удара» – чем отвечать и как купировать кадровый дефицит – несколько.

Остановлюсь для примера на одном.

Необходимо (и мы с коллегами это делаем) «учить учителей». Причем не только преподавателей вузов, что уже делают три специально для этого созданных федеральных центра и крупные вузы с сильными туристскими кафедрами, но повышать компетенции преподавателей колледжей. В регионах, где вузов нет – например, ЯНАО – ускоренное дообучение в формате гибридных интенсивов становится вообще безальтернативным решением.

Отметила бы проактивную позицию бизнеса в части решения кадрового вопроса. Вложив свои средства, инвесторы средней руки нередко берут на себя и обязанности по подготовке кадров. Например, во Владимирской области малый город Киржач, благодаря стейкхолдерам из числа местного бизнеса посмотревший в сторону туризма, на принципах ГЧП перепроектировал имевшейся в городе колледж. Теперь там готовят и кадры для туризма: в городе открылись частные музеи, отели, а здание колледжа совмещено с общежитием. Тут и учат, и жильем обеспечивают – как преподавателей, так и студентов. Так что нельзя сказать, что «город ждёт».

Города – драйверы туротрасли – и крестьянские (фермерские) хозяйства, все более вовлекающиеся в туризм, предпринимают меры к дообучению или подготовке персонала с нуля. За свой счет заказывают тренинги, проходят обучение сами, чтобы транслировать знание команде. Но, безусловно, им надо помочь: дефицит кадров с нами надолго, а инвестору надо регулярно показывать GOP [gross operating profit – разница между операционными доходами и операционными расходами отеля, прим. ПОРА].

Источник – портал GoArctic
thamanna naked photos cumporntrends.com sex pictures tamil indian porn vedio voyeurporntrends.com cuddling porn سكس نبيلة عبيد arabpornheaven.com تحميل مقاطع سكس immoral equation hentaispa.com h-manga xxx indian actress images mehrporn.com torrentz2\ www kannad sex mumuporn.mobi madhuri dixit house pictures sony pal penyporn.mobi heroines in nude cyborg 009 hentai hentaiweb.net defeated hero hentai سكس مساج مراهقات gottorco.com سكس حيوانات مجانا suhagrat ki sexy photo hugevids.info kerala girls nude grilledkambing hentaidl.net taki minashika girl orgasam desisexy.org indian sex facebook desribold orgymovs.net bangalibluefilm افلام عنتيل المحلة الجديد meyzo.mobi نيك منة شلبي نيك خلفي kobiiys.com اخ واختو سكس