19.07.22 | 10:14

«Арктический кофе» от норильского предпринимателя

Кофе открывает многие двери…

«Арктический кофе» от норильского предпринимателя Больше десяти лет назад, когда Сергей Сербин открыл свой интернет-магазин по продаже кофе и занялся продвижением этого благородного напитка в Норильске, он и предположить не мог, что его продукт станет узнаваемым брендом. Беспроцентную ссуду на реализацию бизнес-проекта предпринимателю выделила компания «Норникель», - сообщает «Таймырский телеграф».

С Сергеем Сербиным беседовала Елена Попова.

– Сергей, как вы пришли в бизнес? И почему выбрали именно эту нишу?

– Окончив школу в Норильске, я поступал в вуз в Белгороде, но неудачно. Потом – армия. Демобилизовавшись, работал, где только мог: грузчиком, экспедитором, в палатке продавал овощи-фрукты. Время тогда было трудное. На комбинат устроиться было невозможно. Я пошел во вневедомственную охрану, где проработал несколько лет. Но чувствовал, что это не мое. Потом 12 лет продавал в магазине бытовой техники кофемашины и кофе.

– Тогда и появилась мысль о собственном бизнесе?

– Я много читал в то время, хотел развития, предлагал идеи своему работодателю. На тот момент он был монополистом в этой сфере. Бизнес был мегамаржинальный. Но мои идеи не находили отклика. Было понятно, что так долго продолжаться не может.

Я стал задумываться об открытии собственного дела, но в середине 2000-х получить кредит для начального капитала было сложно. Поэтому созрел я для открытия ИП только в 2010 году. Начал с создания интернет-магазина кофедруг.рф. Это не требовало затрат на помещение, нужен был только склад, уже имевшийся у меня. Мы с коллегой Анастасией организовали службу доставки. Плюс был в том, что определенная клиентская база у меня осталась с прежнего места работы – часть покупателей перешла ко мне.

– И дело пошло?

– Вначале приходилось очень трудно – в то время в Норильске не было высокоскоростного интернета. Хотя первый свой сайт мы сделали очень простым, чтобы он легко загружался и человек мог быстро оформить заказ. Поначалу делали ставку на техническое обслуживание кофе-машин и приглашали клиентов на сайт. Это была продуманная стратегия.

Учитывая, что денег на рекламу не было, приходилось «мелькать лицом». Но было интересно. Да и сейчас интересно! Потому что кофе открывает многие двери. Ты можешь оказаться там, где в любом другом случае даже и не мечтал побывать.

Например, в марте этого года мы варили кофе на Международной туристической выставке в Москве. В июне представляли свою продукцию международной бизнес-элите на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Недавно ездили на День города в Дудинку.

Фото: istockphoto.com

Целиком интервью читайте в «Таймырском телеграфе»