Как максимально грамотно рассказать потенциальному работодателю о своих достижениях?
Советы экспертов по найму
Чем большую ценность представляет кандидат для компании, тем выше его шансы получить желаемую должность и сделать это на своих условиях. Например, договориться о комфортной для себя зарплате или трудоустроиться на позицию более высокого уровня, чем на прошлом месте. Портал hh.ru расспросил рекрутеров, как презентовать себя, чтобы показать HR-менеджеру — вас стоит нанимать.Предыдущий опыт и измеримые результаты работы
Первое, на что смотрит работодатель, — насколько ваш опыт работы полезен компании. Чем больше совпадений между вашим резюме и требованиями, описанными в вакансии, тем больше шансов попасть на собеседование.
Здесь возможно несколько вариантов:
• Необходимый работодателю функционал вам знаком, вы его успешно выполняли. В таком случае осталось описать ваш опыт работы и указать достижения.
• Вы хотите занять более высокую позицию, но выполняли только часть требуемых задач. Сделайте акцент на тех обязанностях и достижениях, которые нужны на новом месте, и покажите, что вы проактивны и готовы профессионально развиваться.
• Вы начинающий специалист, и необходимого опыта работы у вас нет. Расскажите о достижениях в учёбе — возможно, вы были активным участником студенческих проектов, олимпиад, студенческим деканом или старостой. Если у вас была подработка, в которой вы были успешны, стоит указать её тоже.
Ирина Пущаева, эксперт сервиса «Готовое резюме», даёт рекомендацию, как писать о достижениях:
«В качестве результатов и достижений в резюме можно отразить:
• выполненные задачи,
• реализованные проекты,
• (пере)выполнение KPI,
• опыт участия в смежных/кросс-функциональных проектах,
• процессы автоматизации и внедрения, которые вы осуществили или принимали участие в их реализации,
• опыт исполнения обязанностей вышестоящих руководителей,
• награды и благодарности, карьерный и профессиональный рост.
Чтобы повысить привлекательность этого блока:
• описываем достижения кратко, но информативно;
• указываем не менее 3–5 достижений по каждому из мест работы;
• описываем достижения с точки зрения пользы для работодателя;
• используем активные глаголы: увеличил, обеспечил, инициировал, внедрил, принял участие и т. д.;
• указываем причинно-следственные связи: увеличил продажи за счёт; внедрил CRM, что позволило и т. д.;
• оцифровываем результаты (например, обеспечил выполнение плана продаж на 120% и выше на постоянной основе, увеличил объём продаж в канале на 30% за 6 месяцев работы в должности и т. д.);
• если оцифровать результаты сложно, указываем, на какие процессы и показатели повлиял кейс (например, внедрил СЭД, что позволило сократить сроки подписания документов и скорость движения информации среди подразделений компании)».
Целиком читайте на портале hh.ru