11.01.24 | 15:08

Как в работе поисково-спасательной службы НАО используются квадрокоптеры?

И где ими учатся управлять?

Как в работе поисково-спасательной службы НАО используются квадрокоптеры? Василий Чепинога работает с квадрокоптерами на территории округа около 5 лет. Беспилотники он использует на основной работе в КУ НАО «Поисково-спасательная служба», а также обучает детей управлять ими на базе «Точки роста».

– Когда вы впервые познакомились с квадрокоптерами и как это увлечение стало основным направлением вашей работы?

– Мое первое знакомство с квадрокоптерами произошло благодаря моему другу, он когда-то выиграл этот аппарат в качестве приза. Теоретически я знал, что они из себя представляют, хотелось опробовать практически. Мне было интересно и прикольно! Поэтому я захватил его с собой в отпуск, – делится Василий, – в этот же период в 2019 году в Главном управлении МЧС России по НАО ввели новую вакансию - начальника группы по применению беспилотников. Я сразу же изъявил желание и поехал учиться в Москву. В итоге, получил диплом по специальности пилота беспилотных воздушных судов.

— Как вы используете квадрокоптеры при работе в ПСС?

— Основная функция квадрокоптера — поиск людей. Это сильно ускоряет процесс и помогает справиться с задачей в труднопроходимой местности. Кроме летающего квадрокоптера у нас есть подводный, он может опускаться на глубину до 100 метров, – рассказывает Василий, – Этот квадрокоптер тоже выполняет разведывательную функцию, то есть мы запускаем этот аппарат для проверки местности на безопасность или различные препятствия. Впоследствии можно составить ортофотоплан, благодаря которому, например, можно отследить уровень поднятия воды и спрогнозировать затопление.

– Расскажите подробнее про сами квадрокоптеры. Что они из себя представляют и каковы их возможности?

– В поисково-спасательной службе находится квадрокоптер модели DJI «Mavic-2», который весит 907 граммов. В его комплектации есть громкоговоритель, статичный и дополнительный фонари. Камера имеет качество 4К, поэтому всё видно чётко. С помощью таких же камер снимают кино и рекламу. Также есть инфракрасная камера, которая реагирует на тепло и даже может определить точную температуру окружающей среды. А на базе «Точки роста» для детей закуплены беспилотники модели DJI «Tello», которые весят всего 80 граммов, и также квадрокоптер «Mavic-2» – комментирует Василий Чепинога.

– Правда ли, что за квадрокоптерами будущее?

— Безусловно, это инновационные технологии, без которых в наше время не обойтись. Их освоение – это их продвижение, а соответственно и развитие в обществе. Эта деятельность прокачивает операторские способности, со временем начинаешь стремиться к идеальной картинке. Снимаю постоянно, так как все происшествия в ПСС должны быть обязательно задокументированы. Видеозаписи отправляются в вышестоящие органы и могут попасть в различные видеоролики про спасательные службы, – рассказывает оператор беспилотников, – Мне нравится моя работа, хочу качественно выполнять всё и подходить к ней с энтузиазмом. Кроме того, у меня есть личный квадрокоптер, на котором я снимаю ролики творческого характера, как говорится для души.
Василий Чепинога является педагогом дополнительного образования на базе «Точки роста» и под руководством Елены Черницыной ведёт кружок по управлению квадрокоптерами с 2020 года. Около десяти детей начальной школы и среднего звена проявляют интерес к данному направлению.

– Как проходят занятия? Что важно учесть в процессе обучения?

— В первую очередь это управление на пульте, то есть нужно знать какой джойстик за что отвечает. Далее дети тренируют свои навыки на компьютере, проходя дистанции на скорость. В помещении выстраиваем различные полосы препятствий и тренируем навыки полётов на беспилотниках. В летний период выходим на улицу, — говорит педагог, – постоянно нужны практические навыки, то есть без квадрокоптера тренироваться невозможно. Стоит отметить, что они очень хрупкие и сломать их легко. Когда могу, ремонтирую их самостоятельно, но в основном их нужно менять на новые. Сейчас мы ждём поступление новых аппаратов в связи с тем, что предыдущие вышли из строя.

Фото: Екатерина Эстер/nao24.ru

Целиком интервью читайте на сайте nao24.ru