09.02.23 | 16:25

Надо ли изобретать новые ледоколы?

От идеи к проекту

Надо ли изобретать новые ледоколы?
Проект – результат длительной коллективной морской дискуссии

 Сегодня проводку судов по Северному морскому пути вполне успешно в круглогодичном режиме осуществляют современные мощные ледоколы, строятся новые. Однако научно-изобретательская мысль никогда не стоит на месте: думается, немало есть энтузиастов-изобретателей, разрабатывающих, на их взгляд, более технологичные варианты судов, необходимых в сложных условиях навигации на СМП.

Одним из таких подвижников является Юрий Чашков, в прошлом – капитан дальнего плавания, а ныне – советник Центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ЦС ВОИР) по водному транспорту, предлагающий свой проект инновационного ледокола «ПОМОР-ВОИР». Название проект получил в честь первопроходцев Севера – поморов и молодых изобретателей нынешней России (они-то, по идее, и должны воплотить проект в жизнь).

Жизнь самого Юрия Чашкова с 1965 по 2000 годы была связана с Дальним Востоком и Арктикой. В интервью Петру Щеголихину на сайте korabel.ru он рассказывает о том, как родилась идея ледокола: «Капитаном ледокола можно стать, только работая на ледоколе, поэтому это особая каста моряков, а капитанов атомных ледоколов даже меньше чем космонавтов. Я продолжил работать помощником капитана на транспортных судах пароходства и в ледовых плаваниях мог видеть проблему ледопроходимости с практической стороны. Когда судно идет в канале за ледоколом, из-под винтов которого выскакивают огромные льдины, то удары по корпусу чреваты последствиями, а увеличение дистанции приводит к остановке судна из-за собравшимися перед его носом льдинами. На разных судах во время северных завозов мы обсуждали эти проблемы, листали книги судовой техбиблиотеки. Проект ледокола «ПОМОР-ВОИР» – результат длительной коллективной морской дискуссии ещё в прошлом веке». Соавтором проекта стал сын Юрия Чашкова Роман, также работавший на многих типах судов (к слову, «на двоих» у них 26 патентов РФ).

Фото: Корабел.ру

Целиком читайте на портале GoArctic

Вакансии дня

Директор предприятия

ООО «Норильский хлебозавод»

до 200 000
Норильск

Оператор очистных сооружений

АО «Государственный специализированный проектный институт»

от 100 000
Республика Саха (Якутия)

Педагог дошкольного образования (воспитатель)

ГБДОУ НАО «Детский сад п. Индига»

до 50 000
Ненецкий АО

Электрогазосварщик

ООО «Костомукшское электромеханическое предприятие»

от 140 000
Костомукша

Преподаватель по специальности «Машинист на буровых установках»

Таймырский колледж

до 130 000
Дудинка

Врач-паразитолог

Центр гигиены и эпидемиологии в ЧАО

до 180 000
Анадырь

Инженер по безопасности дорожного движения

ООО «УСПК-ЛОГИСТИКА»

до 140 000
Дудинка

Ведущий специалист

АО «ЭЛЕКТРАСТРОЙ ХЭВИ ИНДАСТРИС»

до 227 000
Мурманская область

Врач-рентгенолог

Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина

до 200 000
Мурманск

Главный инженер

ООО «НОРДСЕРВИС»

до 184 184
Норильск