Наталия Белякова: арктический промышленный туризм должен помогать профориентации школьников
Однако это не единственная задача промтуризма в АЗРФ, и точек роста для него предостаточно
О промышленном туризме на предприятия российской Арктики рассказывает Наталия Белякова, к.и.н., директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО, доцент НИИ ВШЭ, глава Лаборатории коммуникаций в креативных индустриях ВШЭ.Арктические предприятия в своём большинстве – это исторически закрытые производства. Доступа в действующую шахту или на нефтяную платформу экскурсантам на постоянной основе нет. В нынешних условиях нарастающего дефицита рабочей силы и роста затрат бизнеса на содержание моногородов даже те отрасли, которые традиционно держались на вахтовых завозах, корректируют HR-политику. Во-первых, города становятся часть социального пакета и аргументом при релокации даже на пару лет – поэтому среду делают комфортной. Во-вторых, появляется задача насытить улучшенную инфраструктуру многими смыслами. Отсюда – грантовая и иные формы поддержки крупным бизнесом локальных предпринимателей и НКО, развивающих туризм и креативные индустрии. В городе должно быть интересно, досугово ёмко.
Именно из этой позиции предлагаю взглянуть сначала на промышленный туризм: профориентационный трек для Арктики из дополнительной превратился в стратегическую задачу – и, очевидно, надолго.
Помимо деловых и рекреационных туристов постоянный поток посетителей – не для заработка, а ради смысла, во имя которого задумывался этот допуск на промышленную кухню – должны составлять школьники. Часть умного досуга моногородов – работа с учащимися как с кадровым резервом из домашнего и соседних регионов.
В экскурсиях на производства со спецдопуском виртуализировано всё, что возможно. Поэтому по техническому оснащению и иммерсивности арктические производственные витрины могут дать фору «материку».
Целиком мнение эксперта читайте на портале GoArctic