Ольга Горелова – об актуальных задачах профессионального обучения в сфере арктического туризма
Эксперт ПОРА уверена, что российские научно-образовательные организации могут эффективно ответить на вызовы нынешнего времени
Актуальными в туриндустрии уже в ближайшие годы станут новые компетенции в области дизайна впечатлений, создания архитектуры путешествий и турпродуктов. Уже сейчас профессиональному сообществу, турбизнесу и туристским администрациям нужно заниматься проектированием необходимых в каждом арктическом регионе компетенций для развития туризма, проводить трансформацию системы подготовки и развития кадров. Это особенно важно для удаленных арктических регионов, откуда уезжают молодые специалисты, но куда стабильно увеличивается турпоток, подчеркивает эксперт ПОРА Ольга Горелова, председатель правления Архангельской региональной туристской ассоциации, управляющий партнер консалтинговой группы Biztrack.«С учетом растущего внимания к внутреннему туризму и стремительного развития этой сферы уже давно сложился запрос на актуальные подходы к управлению туризмом, созданию турпродукта, использованию цифровых технологий и новых решений. В этой связи роль науки и образования приобретает новое значение.
Туристическому бизнесу и органам государственного управления в сфере туризма необходимы быстрые прикладные исследования рынка для упаковки востребованных турпродуктов и услуг, моделирование туристских потоков для оценки туристического рынка регионов и выстраивания бизнесом стратегии продвижения, разработки и технологические решения для создания новых сервисов в гостеприимстве, цифровизации процессов и современного управления турбизнесом. Здесь на помощь могут прийти работающие в арктических регионах научно-образовательные центры, которые располагают научно-технологической базой и человеческим капиталом.
С учетом растущего внимания к внутреннему туризму и стремительного развития этой отрасли уже несколько лет остро стоит вопрос о привлечении кадров в сферу туризма и гостеприимства. Сложился устойчивый запрос на специалистов, владеющих актуальными инструментами управления туризмом, умеющих создавать востребованные турпродукты на основе трендов, использовать цифровые технологии и сервисы гостеприимства, удерживать клиентоориентированный подход в обслуживании туристов.
В особенности такие специалисты востребованы в удаленных арктических регионах, которые в силу естественной миграции теряют перспективные молодые кадры, но при этом всё больше притягивают туристический поток из других регионов страны.
До сих пор не отлажена единая система заказа на необходимые компетенции в туризме. Образовательные организации продолжают реализацию созданных когда-то образовательных программ, не учитывающих реальный запрос бизнеса в туриндустрии. В перечне специальностей, по которым осуществляют подготовку организации высшего и среднего профессионального образования, отсутствуют ключевые на сегодня профессии: продуктолог в туризме, менеджер по реализации продукта внутреннего туризма, менеджер по управлению гостиничным и туристическим бизнесом.
Количество бюджетных мест на туристических и смежных специальностях не покрывает общую потребность в человеческих ресурсах. Вместе с тем, сегодня важна подготовка кадров на опережение, когда уже на старте профессионального обучения образовательная программа построена таким образом, что она дает знания и формирует умения и навыки, которые будут востребованы на момент выпуска из учреждения и трудоустройства в рынке».
Источник – портал GoArctic