26.08.22 | 13:26

Профессия – горняк. Что особенного в работе на руднике?

В трудовой книжке горняка-профессионала Евгения Адамова всего одна запись: рудник «Заполярный»

Профессия – горняк. Что особенного в работе на руднике? В трудовой книжке настоящего норильчанина, настоящего мужчины и настоящего горняка-профессионала Евгения Адамова всего одна запись: рудник «Заполярный». Стаж его работы – более 32 лет. С 1990 года, как устроился на шахту, наш герой ни разу ей не изменил, - сообщает «Северный город».

О жизни и карьере с обладателем почетного звания «Заслуженный шахтер Российской Федерации» и других наград, электрослесарем по обслуживанию и ремонту шахтного оборудования пятого разряда Евгением Адамовым поговорила Марина Хорошевская.

Полностью место работы звучит так: подземный транспортно-дробильный участок, бригада по обслуживанию горного оборудования, шахта рудника «Заполярный» ООО «Медвежий ручей».

– Евгений Александрович, расскажите о своей семье, как попали на Север, кем хотели быть в детстве?

– Я 1970-го года рождения, родился в Красноярске. Когда мне было шесть лет, мама решила перебраться в Норильск, привезла с собой нас – меня и младшую сестренку. С тех пор я с этим городом не расставался.

– Где вы учились? Почему выбрали горняцкую специальность?

– Окончил школу №14. Рос как обычный норильский пацан, чем только в детстве ни занимался: и в шахматы играл, и различные кружки на станции юных техников опробовал, и горы снежные строил во дворе. Все как у всех. После школы пробовал поступать в медицинский институт – не вышло.

– В армии служили?

– Да, два года оттрубил, служба проходила в Томске, попал во Внутренние войска. Когда вернулся, мама говорит: «Иди работай, сынок, стаж зарабатывай», – и я устроился на рудник «Заполярный».

Работа меня никогда не пугала, климат северный – тем более.

Норильск тогда был другой, люди были добрее, что ли… Вместе с родными и коллегами пережили девяностые, все помню: и забастовки, и невыплаты зарплат. Но в материальном и чисто житейском плане в Норильске эти лихие годы прошли все же не так тяжело, как на материке.

– Трудно было адаптироваться на производстве?

– Нет, но сложности какие-то были, конечно. Пока молодой, многого не знаешь, учишься на примерах наставников, старших товарищей.

Начинал простым горнорабочим на участке. Потом пошел на курсы, получил специальность электрослесаря. Сейчас имею пятый разряд.

– В чем заключается ваша работа?

– Если вы побываете на 9-БИС – участке «Заполярного», увидите там подъемные установки, подающие руду. Я обслуживаю эти системы, включая вентиляторы главного проветривания. Сигнализация ствола, дробильный комплекс, опрокидыватели, дробилки, конвейеры – моя вотчина. Все электрооборудование участка работает в автоматическом режиме, поэтому и у нас работы хватает.

Наш труд ежедневно пересекается с работой машинистов подъемной установки, мотористами вентиляторов. Бывают случаи отказа оборудования и поломки, нередки ночные вызовы, срочная нештатная работа из-за тех или иных неполадок. Ремонт тоже осуществляют электрослесари, а вот при серьезных поломках на участки привлекаются подрядные организации.

– В чем секрет такой верности одному предприятию?

– Наверное, в привыкании, «прикипании» к одному месту. В привязанности к коллективу, который у нас отменный, – был и есть. Наш участок вообще слывет как наиболее дружный на руднике. Ну и в трудолюбии, видимо, секрет заложен: когда любишь свое дело – результат приходит сам собой. А еще нужно безукоризненное понимание обязанностей и своей ответственности.

В целом работа интересная – каждый день что-то новое, не бывает одинаковых смен.

– Что особенного в работе на руднике? Чем он привлекателен?

– Это особое место на карте Норильского промрайона со всех точек зрения – и промышленной, и человеческой. Это первые разработки полезных ископаемых, запасы богатых руд, интереснейшая история. Как говорится, природа не обделила Таймыр месторождениями, и здорово иметь отношение к глобальным процессам. Есть достоверные данные, что в процессе разведки прирост запасов неизбежен. Так вот, эта цепочка прошлого, настоящего и будущего по-своему завораживает, делает пребывание на этой земле осмысленным. Как-то так…

Фото: МК «Северный город»

Целиком интервью читаете в «Северном городе»