Профессия – крановщик. В арктическом порту
Игорь Пестов – крановщик портального крана шестого, самого высшего разряда. Пришел в порт 30 июля 1976 года в 17 лет, с тех пор жизнь его неразрывно связана с Дудинским портом.
Игорь Пестов – крановщик портального крана шестого, самого высшего разряда. Пришел в порт 30 июля 1976 года в 17 лет, с тех пор жизнь его неразрывно связана с Дудинским портом.О жизни и работе Игоря Пестова рассказывается в материале Дениса Кожевникова, опубликованном в "Северном городе".
Со школьной скамьи
Игорь устроился в порт слесарем сразу после школы – на большее выпускник претендовать не мог. Получить завидную специальность докера в бригаде он мог только по достижении 18 лет. Год до армии проработал учеником слесаря, в армию уходил уже с третьим разрядом слесаря как раз по ремонту портальных кранов.
В 1979 году вернулся из армии уже сразу в бригаду – сначала грузчиком, потом, после обучения на крановщика, стал полноценным докером. «Порт, – говорит Игорь, – моя судьба: в Дудинке учился, окончил школу, призывался отсюда в армию, сюда же и вернулся».
Песня, а не работа
По воспоминаниям Игоря, история работы в порту началась, можно сказать, с художественной самодеятельности. За год до начала своей трудовой деятельности он стал участником народного театра при клубе Дудинского морского порта. Интересно, что с будущим режиссером народного театра Юрием Блохиным Игорь некоторое время работал в порту – так складывались обстоятельства, что и режиссерам доводилось работать докерами.
Именно весной того года, когда Игорь должен был призваться в армию, здесь состоялся конкурс художественной самодеятельности, где выступление организовывал режиссер Юрий Блохин, а вел он сам. Две творческие личности, два театрала тогда во многом поспособствовали тому, чтобы их подразделение завоевало в порту первое место. В этот год, может быть, именно во время творческих выступлений портовиков, вспоминает Игорь, он сдружился с будущим режиссером Юрием Блохиным и будущим начальником порта, единогласно избранным в 90-х трудовым коллективом, Лонгином Ханом.
Порт, к слову, все эти годы имел очень серьезную творческую составляющую – собственный клуб с народным театром, вокальной группой, хором народной песни, танцевальным коллективом и вокально-инструментальным ансамблем.
За рычаги…
В 1980 году Игорь Пестов выучился на крановщика – и с тех пор, по его собственному выражению, так и сидит за рычагами. Такая работа в порту всегда была и сейчас остается престижной. К тому же, обзаведясь семьей сразу после армии, как всякий мужчина, на первое место Игорь ставил благополучие семьи, тем более что вскоре после свадьбы в семье случилось пополнение. По тем временам докер в порту зарабатывал очень хорошо – мастер, например, получал 450 рублей советскими деньгами, а докер – 650 рублей. По воспоминаниям Игоря, это были очень серьезные деньги, которые для молодой семьи с детьми были весьма кстати.
Друг Игоря, с которым он вернулся из армии в один день и который у него даже на свадьбе был свидетелем, впоследствии поступил в институт и звал его учиться. Но Игорь посчитал, что в стране наступают не самый лучшие времена и ответственность за семью должна быть на первом месте. Было определенно не до учебы, куда полезнее в это время оказалась подработка в области бытовых ремонтов и строительства. На этой стезе Игорь добился больших успехов, и сегодня с полным правом может именовать себя достаточно квалифицированным специалистом сразу в нескольких областях.
Основное производство
Будучи квалифицированным крановщиком с большим опытом работы, трудиться Игорю пришлось практически во всех подразделениях Заполярного транспортного филиала, в том числе и на причалах. Портальные краны даже после технического перевооружения ЗТФ широко используются в порту – на причалах высокой воды, складских площадях, в районах тыловых работ. Востребованность в крановщиках остается достаточно высокой – при тотальном дефиците кадров Игорь Пестов, как опытный специалист, подготовил и продолжает готовить рабочую смену. В любом случае после теоретической подготовки и получения базовых знаний будущих крановщиков практическим навыкам приходится обучать таким мастерам, как Игорь Пестов. По самым скромным подсчетам, ему довелось подготовить как минимум 20 полноценных крановщиков портальных кранов.
В этом обучении теоретическая часть составляет около 2,5 месяца, практическая – месяца полтора. Учеба проходит с отрывом от производства, с недавних пор в программу вновь ввели подготовку по электротехнике для возможности проведения самостоятельного ремонта крана.
Фото Дениса Кожевникова
Целиком читайте в «Северном городе»