Профессия – пилот вертолёта. Северная лётная школа
Злата Чевердынская с красным дипломом окончила летно-технический колледж. Свою карьеру начинала в Ненецком округе, потому что сразу ставила себе задачу попасть на Север: «Здесь очень сложные полеты. И хорошая лётная школа». В январе 2022 года она стала командиром вертолёта.
Злата Чевердынская с красным дипломом окончила летно-технический колледж. Свою карьеру начинала в Ненецком округе, потому что сразу ставила себе задачу попасть на Север: «Здесь очень сложные полеты. И хорошая лётная школа». В январе 2022 года она стала командиром вертолёта.В Нарьян-Марском объединённом авиаотряде Злата Чевердынская отлетала 2,5 года. Работала с подвеской, возила пассажиров, грузы, выполняла рейсы по санзаданиям. В 2020 ее жизнь перевернулась на 180 градусов. И из Арктики пилотесса отправилась в Африку. Откуда и отвечала на вопросы этого интервью, - рассказывает Алина Выучейская на портале nao24.ru
- Помнишь ли ты свой самый первый полёт, когда управляла самолётом или вертолётом? Сколько тебе тогда было лет? Что ты почувствовала?
- Мой первый САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ вылет был на самолете А-22, когда мне стукнуло аж целых 15. Конечно помню все, такое забыть невозможно. Летишь и думаешь - как так вышло, что ты осталась наедине с этой машиной, да еще и в воздухе?! Невероятные и потрясающие ощущения, ты испытываешь: радость, восторг, ответственность и шок одномоментно - советую!
- Вкратце расскажи о том, как складывался путь к получению лётного удостоверения?
- Мой путь был тернист, но он того стоил. Это очень длинная история, про которую можно было бы написать книгу, но с моей стороны это слишком навязчиво!
- Помнишь ли ты первые впечатления о городе Нарьян-Маре и Ненецком автономном округе?
- Я помню, как прилетела в Нарьян-Мар со своим другом и коллегой - Стасом. И как мы переглянулись, после получения багажа. Дело тут не в городе, а в том, что это было в ноябре, днем, а в Нарьяне было -25 и чертовски темно. Местные особенности до нас доходили в течении трех месяцев, это был безусловный контраст между этими условиями и жизнью в беспечном Омске, где мы до этого учились.
- Ты проработала в НАО два с половиной года. Из них много времени провела на базировках (Варандей, Харьяга). Сложно ли было там работать? Какие были неудобства?
- Работа с базировок (Варандей, Харьяга) - это самая лучшая работа в НАО. Ты проводишь все дни за работой, в непосредственной коммуникации со своими коллегами, да и работа там неординарная - творческая, как говорится. Неудобств лично для меня там не было, всегда вспоминаю эти точки с особой теплотой. Это было весело, интересно и продуктивно для оттачивания навыков.
- Какой вид работ нравился больше? Пассажирские рейсы, работа с подвеской, санзадания?
- Я очень сильно увлечена процессами перевозки груза на внешней подвеске. Каждый раз это своеобразный квест. Иногда ты встречаешь настолько чудаковатые формы конструкций, что становится интересно познакомиться с автором сего шедевра. Но это мелочи. Самое главное - это процесс взятия и укладки груза, очень ответственный и напряженный момент. А вообще, все полеты интересные и увлекательные.
- Самый запоминающийся в НАО рейс?
- О самых запоминающихся рейсах не рассказывают. Но могу сказать, что самое приятное чувство испытываешь тогда, когда слышишь от пассажиров: «Спасибо, мы успели!»
Фото: Вадим Штрик/GeoPhoto
Целиком интервью читайте на nao24.ru