Новые профессии, востребованные в Арктике
Замыкает шорт-лист полярный эколог
В Архангельске назвали новые профессии, которые появятся в Арктике до 2035 года. В топ-лист вошли специалисты по строительству сооружений в условиях таяния вечной мерзлоты, по управлению транспортными потоками с учетом погодной, ледовой и айсберговой обстановки, по телемедицине и беспилотным технологиям. Вверху списка также профи по развитию системы комплексной безопасности арктического судоходства, по разработке шельфовых месторождений в условиях Арктики, подводной добыче углеводородного сырья. Замыкает шорт-лист полярный эколог, - сообщает «Российская газета».Это результаты исследования, которое провели два университета: Северный (Арктический) и Петрозаводский. Их сотрудники опросили 10 тысяч работодателей в Архангельской, Мурманской областях, в Красноярском крае, в Якутии, на Чукотке.
«РГ» выяснила, кто уже сегодня может взять на работу озвученный список. В Центре космического мониторинга Арктики нам сообщили, что готовы взять «хоть всех»:
- Специальности с такими названиями очень нужны уже сейчас, - говорит ведущий инженер центра Дмитрий Ковалев.
Вот, к примеру, управление транспортными потоками с учетом погодной обстановки. Каждый школьник знает, что айсберг может неожиданно перевернуться. Но иногда дрейфующий лед превращается в «плавучий танк».
- В одной из экспедиций был случай, когда айсберг «гора», напоминающий сверху консервный нож, буквально «вспарывал» встречающееся на своем пути ледовое поле. Причем он неожиданно менял траекторию движения в зависимости от течения, в которое попадал. Поэтому за любыми айсбергами очень важно постоянно наблюдать, - объясняет Дмитрий Ковалев.
А вот в нацпарк «Онежское Поморье» потребуется специалист по телемедицине: дело в том, что в маленькие деревни на побережье Белого моря - Лопшеньгу, Яреньгу, Летнюю Золотицу - можно добраться только по воздуху, а люди там тоже болеют.
Тем временем на «Севмаше» нам сообщили, что здесь будут нужны специалисты по разработке шельфовых месторождений - предприятие строит ледостойкие платформы для добычи углеводородов.
Подробнее – в «Российской газете»