Где и кем работают люди с ограниченными возможностями
Как складывается их профессиональный путь?
По данным Федерального информационного реестра инвалидов, в России официально работает каждый четвёртый трудоспособный с инвалидностью. Как складывается их профессиональный путь, как приходится не только постоянно доказывать профпригодность, но и преодолевать предубеждения, а иногда и скрывать свой диагноз — рассказывают герои материала Владимир Ерковича на портале hh.ru.Андрей Игнатов, 27 лет, Барнаул
Андрею Игнатову из Барнаула 27 лет, у него ДЦП, но особых условий для себя он не требует. Андрей прихрамывает и не может до конца разгибать левую руку. Первое образование — бизнес-информатика — он получил «для родителей», а магистратуру оканчивал как психолог-консультант уже для себя. Около двух с половиной лет Андрей работал оператором в техподдержке и сложностей как таковых не испытывал. То есть проблемы были связаны только с отсутствием опыта. Всё как у всех. Решив, что эта работа ему не очень нравится, он выучился на психолога и сейчас работает бизнес-тренером в компании — крупнейшем провайдере цифровых услуг и сервисов.
«Я занимаюсь проведением тренингов, деловых игр и тому подобными вещами. Я обожаю свою работу, честно. Не живу от пятницы до пятницы, не жду выходных, зарплаты и отпуска. Мне нравится и процесс, и результат. В какой-то момент я решил сменить работу, и за меня серьёзно поборолись мой нынешний работодатель и один из ведущих банков страны. То есть здесь мне подняли зарплату на 15%, чтобы я не ушёл к конкуренту. С коллективом у меня тоже проблем нет. Поначалу было видно, что людей смущали мои особенности, если кто-то спрашивал — я просто рассказывал. Нет такого, чтобы кто-то косился или не принимал меня из-за ДЦП. Скорее, бывают профессиональные моменты, когда тебя расценивают как конкурента. Когда видят, что у тебя больше экспертности, а ты тут меньше работаешь и так далее. Но такое есть везде и у всех», - рассказал Андрей Игнатов.
Иллюстрация с портала hh.ru
Подробнее – на портале hh.ru