06.06.23 | 7:16

В компаниях растёт спрос на сотрудников, умеющих общаться онлайн

Эксперты hh.ru составили рейтинг основных правил цифрового этикета

В компаниях растёт спрос на сотрудников, умеющих общаться онлайн Онлайн стирает границы. Не видя собеседника лично, мы порой забываем, что «на линии» живой человек и с ним нужно общаться так же уважительно и бережно, как если бы это была коммуникация лицом к лицу. В эпоху удалёнки это особенно важно.

Работодатели ценят сотрудников, которые умеют корректно общаться с коллегами и грамотно вести деловую переписку. Так, с начала на hh.ru было размещено более 190 000 вакансий, в которых одним из требований был указан навык делового общения. Это на 30% больше, чем в 2022 году. В связи с такой тенденцией эксперты hh.ru составили своеобразный «Кодекс онлайн-чести», чтобы вы могли писать и звонить другим членам команды, оставаясь их самым интеллигентным и учтивым коллегой.

Учитывайте разницу часовых поясов, прежде чем писать
Раньше такой совет показался бы странным, но сейчас сотрудники одной компании часто разбросаны по разным странам, график работы всё больше гибкий и индивидуальный. Отправляя сообщение, не забудьте убедиться, что у адресата не глубокая ночь. Если всё же вам нужно сделать это прямо сейчас, воспользуйтесь функцией отложенной отправки или доставки без звука.

«Укладывайте» все мысли в одно сообщение
Постарайтесь описать задачу или вопрос за одно отправление, не дробя его на несколько маленьких сообщений, которые вы шлёте друг за другом, в противном случае это доставит адресату неудобства.

Голосовые сообщения — только с разрешения
Да, в некоторых случаях войсы действительно выручают — если нужно быстро или подробно что-то объяснить. Излагайте кратко и по делу. И не забывайте: град голосовых не только в корпоративной, но и любой другой переписке оценивается в 9 баллов из 10 по шкале «Раздражает».

Следите за интонациями
В Сети настроение не всегда «считывается», поэтому пишите и изъясняйтесь так, чтобы вас поняли однозначно. И не экономьте на знаках.

Не оставляйте сообщения коллег без ответа
Если не можете ответить сразу, обозначьте, что вы прочитали и вернётесь с информацией чуть позже. Или уберите отметку о прочтении, чтобы не заставлять человека на том конце гадать, почему вы молчите, хотя точно видели послание.

Избегайте флуда
В корпоративных чатах пишите только по делу — они существуют для координационных и организационных моментов команды и помогают сонастроиться в работе, если вы не в одном офисе. Фото удавшегося шашлыка и семьи на отдыхе приберегите для групп с друзьями или для другого чата с коллегами, созданного как раз для офтоп-тем и приятного трёпа.

Не выключайте уведомления чата в рабочие часы
Иначе рискуете пропустить что-то важное. А в выходной, наоборот, выключите звук. И вообще, договоритесь с сослуживцами, что не беспокоите друг друга в это время. Соблюдайте баланс между работой и личной жизнью.

Не пренебрегайте приватной перепиской и тегированием
Если у вас вопрос к конкретному человеку и обсудить его вы сможете вдвоём, «уйдите» в «личку».
Когда вы предлагаете или спрашиваете что-то у определённого участника рабочего чата, но хотите, чтобы и другие были в курсе, просто тегните его, чтобы он быстрее увидел сообщение.

Договоритесь о беседе заранее
Уточните, в каком формате собеседнику будет комфортно говорить: по аудио- или видеозвонку, в мессенджере или каком-то другом приложении.

Назначьте время созвона
С учётом пожеланий собеседника и в пределах рабочего дня. Хотя если вам обоим удобно созвониться до его начала или уже после, тоже ничего.

Не звоните без согласования
Даже если дело срочное, сначала отправьте предупредительное сообщение.

Будьте готовы к видеозвонкам
Лучше всего отвести в доме специальное место, где всё располагает к совещаниям с картинкой: хороший свет, гармоничный интерьер и тишина. И да: стеснение перед камерой увы не повод, чтобы не включать камеру вообще. Как оказалось, чёрный экран вместо живого человека может задеть коллег.

Фото: Сергей Смирнов/GeoPhoto

Источник