В Поморье возрождается гражданское судостроение: завершается строительство первых за 30 лет пассажирских судов ледового класса
Суда «Онега» и «Сольвычегодск» строятся на судоремонтном заводе Архангельской области «Красная Кузница»

В свою очередь правительство РФ, как информирует его пресс-служба, продолжает системную работу по обновлению парка водного транспорта страны: в 2025 году на поддержку инвестиционного проекта льготного лизинга морских и речных судов из федерального бюджета направлено 5 млрд рублей. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что гражданские суда в стране практически не строились примерно с 50-х годов прошлого века. Строительство четырёх судов усиленного ледового класса в Поморье началось с задержкой почти в год – проект пришлось переработать с акцентом на использование отечественных комплектующих; потом регион получил льготный лизинг на создание судов и отдал заказ на свою «Красную Кузницу», а не стороннему производителю.
Судно «Онега» вместимостью 65 человек будет курсировать по акватории одноименного города; «Сольвычегодск», «Кенозерье» и «Каргополь» рассчитаны на перевозку 100 пассажиров и обеспечат транспортное сообщение с островными территориями в Архангельске и его окрестностях. Суда могут ходить по тонкому льду до момента, пока встанут ледовые переправы.
Губернатор региона считает, что после ходовых испытаний и опыта эксплуатации проект может тиражироваться: возрождение судостроения в Архангельской области – не только плюс для экономики, но и решение социальных проблем региона с большим количеством островных и труднодоступных территорий.
Фото: dvinanews.ru
Источник – портал GoArctic